Амортизаторы и пружины KoniПочему Koni?Гид по выборуИнтернет-магазинИнформацияКонтакты
На страницу Информация

T.R. тест:
амортизаторы KONI FSD и KONI Sport в сравнении с оригинальными амортизаторами BMW E46 330Ci — амортизаторы KONI FSD улучшают управляемость без традиционной потери в комфорте

Используемые автомобили:


  • 3 автомобиля BMW E46 330Ci Coupe



    Тестируемые амортизаторы:

  • Оригинальные амортизаторы BMW (Sachs)
  • Амортизаторы Koni Sport (в минимальной жесткости)
  • Амортизаторы Koni FSD



    Цель:

    Оригинальные амортизаторы, поставляемые на новых автомобилях с завода-изготовителя, разработаны с неизбежным компромиссом между характеристиками управляемости и комфорта, и компромиссами стоимости конвейерной запчасти. Если настроить их для лучшей управляемости, то комфорт езды обычно страдает. Если сфокусироваться исключительно на комфорте, то автомобиль становится больше похожим на старый Buick 70-х годов, чем на современный автомобиль. Правильно работающие амортизаторы контролируют хода подвески для сглаживания движения и обеспечения управляемости. Некоторые амортизаторы имеют пользовательские установки, позволяя водителю самостоятельно настроить жесткость амортизаторов, изменяя комфорт или управляемость в зависимости от предпочтения или необходимости (например, Koni Sport).

    Инженеры Koni нашли решение, которое избегает обычных компромиссов, существующих между комфортом и управляемостью — частотно-селективное демпфирование (FSD). Тесты Koni показали, что частота движения штока амортизатора, определяющая субъективный комфорт во время езды, отличается от диапазона частот, который касается управляемости транспортным средством. В случае FSD, управляемость и комфорт подвески изменяется в зависимости от давления в амортизаторе. Оно образуется в зависимости от прохождения гидравлической жидкости, и непосредственно связанно с частотой хода штока. Используя специальный вторичный клапан, который реагирует на изменение давления в корпусе, вызванное различными частотами штока, амортизаторы становятся мягче, что бы комфортнее обрабатывать высокочастотные удары малой амплитуды. В то же время, амортизаторы FSD могут развивать большие усилия, которые необходимы при низких частотах работы подвески для контроля колебаний кузова — уменьшают крены и паразитные колебания, и улушают управляемость. Все это достигнуто механической клапанной системой, интегрированной частью системы клапанов в амортизаторе — такое техническое решение не требует использования сложных электронных устройств, и упрощает замену обычных амортизаторов на FSD.

    Чтобы лучше понять влияние работы амортизаторов Koni FSD на качество езды автомобиля и его управляемость, команда T.R. провела реальный дорожный тест и тест рабочих характеристик с тремя BMW 330Ci Coupe. Все три автомобиля имеют заводские компоненты подвески BMW. Один автомобиль оставили с оригинальными амортизаторами BMW. На втором заменили обычные амортизаторы на регулируемые Koni Sport, являющиеся эталонными амортизаторами для энтузиастов, желающих настроить управляемость своего автомобиля. Жесткость амортизаторов была выставлена на минимальную, как при заводской поставке. Третий 330Ci был оборудован Koni FSD. Чтобы обеспечить справедливую оценку амортизаторам, все три автомобиля были оснащены одинаковыми шинами GoodYear Eagle F1 225/45R17 — хорошей базой для того, чтобы правильно оценить дорожный комфорт и управляемость различных компонентов подвески.




    Дорожный тест

    9-километровая петля скоростной автомагистрали, шоссе и обычные дороги обеспечивают большое разнообразие дорожных условий, которые включают город и скоростное шоссе, гладкий и грубый бетон, новый и заплатанный асфальт. Этот маршрут позволит испытать шумовой комфорт и максимальные возможности амортизаторов на треке, и качество езды каждодневного вождения (такие же условия, как у вас во время поездки на работу или загород).



    При вождении автомобиля с оригинальными амортизаторами BMW, создается впечатление хорошо подобранной и точно настроенной подвески. Езда по кочкам и трещинам хотя и упруга, но не приятна. При прохождении больших ям удары передаются на кузов, чувствительность рулевого управления на хорошем уровне. Если не с чем сравнивать, оригинальная подвеска ведет себя достойно для большинства ситуаций, кроме дорог с плохой поверхностью.

    Когда после оригинальных амортизаторов проезжаешь на автомобиле, оборудованным амортизаторами Koni Sport, различия сразу же чувствуются. Автомобиль становится упругим и более цепким за дорогу, чувствительность рулевого управления становится выше, чем на обычных амортизаторах. Однако, Koni Sport точнее передают продольную кривизну покрытия, стараясь сохранить максимальный контакт колес с дорогой. Толчки от больших кочек (т.е. выступающих неровностей) были несколько более заметными, чем с заводскими амортизаторами. Однако, при проезде больших ям, автомобиль с амортизаторами Koni Sport чувствовался более комфортным и управляемым. У автомобиля исчезли остаточные колебания, которые были заметны с оригинальными амортизаторами BMW после прохождения тех же самых ям и кочек. Автомобиль с Koni Sport становится более упругим и точным, и чуть более плотным.

    Автомобиль с амортизаторами FSD показал интересный парадокс. Управление чувствовалось почти таким же острым, как с амортизаторами Koni Sport, в то время как общее качество езды и комфорт были лучше, чем оригинальными амортизаторами BMW. Обратная связь рулевого управления стала заметно лучше, чем с оригинальными амортизаторами, правда не совсем столь же лазерно-острой, как с Koni Sport. При проезде больших и маленьких кочек и ям их влияние было достаточно слабым, чтобы обращать на них внимание, чувствовались только большие удары, но автомобиль оставался управляемым. Тестовый маршрут проходит по скоростной наклонной плоскости с восстановленным и потрескавшимся бетоном. Все три автомобиля легко держали кривую, но два с некоторым преднамеренным раскачиванием для удержания курса. Только автомобиль с Koni FSD "вырезал" свою кривую, не позволяя ухабам влиять на траекторию.





    Тест на испытательной трассе

    Тест-трек включает "уличные" 90-градусные повороты, изменения ширины и наклонные плоскости, моделирующие изгибы скоростной автомагистрали. Тестовая трасса позволяет испытывать сцепление с дорогой, обратную связь на руле, управляемость и те дорожные качества автомобиля, с которыми обычно сталкиваются во время неожиданных резких аварийных маневров, при агрессивном вождении или на соревнованиях.



    Поведение BMW с оригинальными амортизаторами на шинах Goodyear Eagle F1 GS-D3 известно нашей команде. Заученная трасса придает уверенности, что позволяет добиваться максимально возможной скорости прохождения круга. Автомобиль с оригинальными амортизаторами показывает себя удобным и предсказуемым, с некоторой слабой недостаточной поворачиваемостью в поворотах, как в случае ускорения при прохождении 90-градусного поворота на перекрестке. Быстро резко перейти на газ достаточно тяжело, и недостаточная поворачиваемость требует отпустить газ и ограничить скорость прохождения угла перекрестка. На оригинальных амортизаторах необходимы мягкие, преднамеренные входы в поворот для достижения хорошего времени круга.

    Точно так же, как и на обычной дороге, чувствовалось, как автомобиль с Koni Sport прилипал к покрытию. Чувствительность рулевого управления стала более высокой и реакция на руль более быстрой, чем с оригинальными амортизаторами BMW. Небольшая недостаточная поворачиваемость автомобиля c оригинальными амортизаторами ушла, также, как и избыточная поворачиваемость, замеченная на оригинальных амортизаторах при избытке мощности на быстрой дуге. Отсутствие на Koni Sport недостаточной поворачиваемости быстро создает атмосферу уверенности для водителя, поощряя нажать на газ больше с каждым поворотом. Автомобиль с амортизаторами Koni Sport потребовал меньших коррекций рулем и газом для удержания точной траектории, облегчая правильное прохождение апексов поворотов. При агрессивных атаках резких поворотов, было замечено некоторое более быстрое вращение заднего колеса, как будто задний амортизатор немного разгружал его.


    Амортизаторы Koni FSD, которыми был оборудован третий автомобиль, показали хороший общий баланс. Автомобиль вел себя более устойчиво, чем с оригинальными амортизаторами и только чуть хуже держал дорогу в змейке, чем автомобиль с амортизаторами Koni Sport. Но при этом, у подвески FSD не было ни недостаточной, ни избыточной поворачиваемости автомобиля с оригинальными амортизаторами, и не было ощущения разгруженности заднего колеса в резких крутых поворотах. В этом тесте среднее время круга автомобиля, оборудованного FSD, было, фактически, тем же самым, как и автомобиля с Koni Sport. Испытательная трасса покрыта очень гладким асфальтом, и мы думаем, что если бы тесты проходили на менее ровной трассе, то преимущество амортизаторов FSD стало бы более очевидным.

    Насколько комфортным был автомобиль с амортизаторами FSD на дороге, настолько же лучше он управляется на трассе, чем можно было бы ожидать от подвески, обеспечивающей такой же комфорт на дороге.





    Заключение

    Заводская подвеска BMW 3-ей серии достаточно хорошо спроектирована и настроена для повседневного использования.

    Амортизаторы Koni Sport существенно оживляют управляемость автомобиля, в большинстве случаев не уступая в комфорте, а то и улучшая его. Кроме того, важно учесть, что амортизаторы тестировались в минимальной настройке жесткости, а ее увеличение позволит сместить баланс в сторону управляемости по собственному вкусу.

    Регулируемый комплект амортизаторов Koni Sport действительно позволяет прекрасно настроить подвеску для более качественной езды с хорошей управляемостью, а также позволит осуществить тюнинг подвески для скоростного уикэнда.

    Если вы не ездите динамично постоянно, то амортизаторы Koni FSD предлагают отличную управляемость, обеспечиая при этом плавное движение по неровным дорогам.



  • Интернет-магазин-каталог   |   Доставка по России   |   Отдел продаж: (812) 495-37-47, koni@smtp.ru   |   2008 © Legrand Ltd, Официальный дистрибьютор KONI B.V.