Как обычно разрабатывают амортизаторы для рынка запчастей крупные фирмы


Автор: Авторевю

Как обычно разрабатывают амортизаторы для рынка запчастей крупные фирмы — Monroe, Sachs, Delphi, KYB и другие? Берут "родные" амортизаторы или их чертежи, получают у автопроизводителей скоростные характеристики (или измеряют их сами на стенде) — и подгоняют под них свои изделия. Иногда — с небольшой коррекцией. Например, создатели амортизаторов Monroe Reflex рассказывали нам, что делают характеристику чуть жестче заводской, чтобы компенсировать износ других деталей подвески автомобиля с пробегом.

Но достаточно ли этого? Мы вместе с известным теоретиком настройки подвески Кэрроллом Смитом заявляем - нет, нет и еще раз нет! Sachs, Monroe, Delphi, Finwhale, Bilstein Original — все эти амортизаторы делают именно путем приблизительной подгонки стендовых характеристик. Но сами амортизаторы — разные. По конструкции клапанного узла, по вязкости масла, по другим параметрам… В итоге мы получаем лотерею. В ней можно выиграть, но, как правило, покупая подобные "теоретически разработанные" амортизаторы, все мы проигрываем. Причем никто не может сказать, в чем именно мы проиграем при замене: в плавности хода, в управляемости — или и в том и в другом (как в случае с Monroe).

А вот фирма Koni — дело другое. Голландские амортизаторы после первой стендовой подгонки проходят стадию ездовых тестов на "живом" автомобиле. Причем если Bilstein делает это только для "желтых" амортизаторов серии Sport, то Koni — для всех своих изделий без исключения. Амортизаторы Koni FSD — еще один пример. Так точно подобрать жесткость передних и задних амортизаторов, чтобы добиться близкой к идеалу характеристики поворачиваемости, без долгой и кропотливой настройки на дороге невозможно.