T.R. info: основы динамики амортизаторов (+FSD)


Во время обычного движения автомобиля по дороге, амортизатор сжимается и разжимается сотни тысяч раз. Количество движений амортизатора за секунду определяет его операционную частоту (Гц). Например, сопротивление амортизатора крену кузова в повороте вызывает его редкие колебания с большой амплитудой (низкочастотной работа амортизатора), а движение по треснутому асфальту на скоростном шоссе вызывает много мелких колебаний с низкой амплитудой (высокочастотная работа). Зная это, можно использовать частоту амортизатора, чтобы настроить комфорт и управляемость автомобиля. Контроль движения кузова при частоте 1 Гц. позволяет получить хорошую управляемость. Удары чувствуются больше, когда частота амортизатора достигает приблизительно 10 Гц, контроль на этой частоте позволяет управлять комфортом.

Попробуйте проехать без амортизаторов и подвеска будет долго раскачиваться, как головы у маятниковых игрушек. Работа амортизатора состоит в том, чтобы уменьшить амплитуду и/или скорость колебаний подвески, предотвращая эффект "маятниковой игрушки".

Поршень в амортизаторе, двигающийся вперед-назад через масло, создает сопротивление, управляющее движение подвески. Сила сопротивления, развиваемого при данном движении, определяется внутренними клапанами, которые управляют прохождением потока масла. Открытие клапанов основано на давлении потока масла и это позволяет приспосабливать их к ударам подвески или колебанию кузова транспортного средства. Все амортизаторы построены по такому принципу, но только KONI FSD имеют вторую систему клапанов, которая реагирует на операционную частоту амортизатора, позволяя подстраиваться более независимо, чем с случае с обычными клапанными системами.

Теория KONI для настройки амортизаторов использует энергию при сжатии амортизатора, чтобы определить частоту движения осей, что непосредственно связано с управляемостью, реакцией на рулевое управление, удержание траектории движения и т.п. Жесткость хода при раскрытии (отбое) амортизатора используется для подавления продольных и поперечных кренов и паразитных колебаний кузова, что непосредственно связано с комфортом.

Традиционные регулируемые амортизаторы KONI (Special, Sport, Coil-over) имеют неизменяемую характеристику сжатия, но позволяют пользователю вручную регулировать жесткость отбоя, чтобы настроить баланс между комфортом и управляемостью. У амортизаторов FSD также неизменяемая жесткость сжатия, но вместо того, чтобы позволить пользователю вручную регулировать отбой, система клапанов FSD автоматически регулируют норму и форму кривой усилия "на лету", отвечая немедленно на частоту движения амортизатора.





Уникальный вторичный клапан, используемый в FSD, спроектирован так, чтобы обеспечить большое усилие для контроля движений кузова транспортного средства в относительно низких частотах, и уменьшая усилие при более высоких частотах для обеспечения комфортного движения.