Амортизаторы и пружины KoniПочему Koni?Гид по выборуИнтернет-магазинИнформацияКонтакты
На страницу Информация

Сравнительный тест:
тюнинговые мягкие и жесткие стабилизаторы, занижающие
пружины с тюнинговыми амортизаторами и винтовая подвеска
Цель:

Сравнение более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости (мягких и жестких), амортизаторов Koni FSD с занижающими пружинами Eibach Pro Kit и койловеров Tein Euro.



Дороги:

Наш маршрут — ровное и разбитое шоссе, местами с грубым асфальтом, заплатками и ямками, с плавными подъемами и спусками, резкими и плавными поворотами, затяжная скоростная дуга. Разбитый и заплатанный асфальт часто встречается в самих поворотах — это сложное испытание и оно очень важно для теста.



Идея в том, чтобы провести тест на таких участках шоссе, которые наиболее похожи на обычные хорошие и плохие дороги, по которым обычно и ездит большинство водителей.

По некоторым участкам мы проезжали по 4 раза, чтобы каждый водитель испытал в одних и тех же условиях каждый из четырех тестовых автомобилей. В этом случае, все субъективные оценки каждого водителя (с его индивидуальной манерой вождения и представлениях об управляемости и комфорте) полученные на каждом автомобиле, в сумме дают достаточно объективное и полное представление о работе каждой подвески.

Погода была пасмурной, поэтому, были и сухие, и сырые участки дороги.



Тестируемы компоненты:

1. Tein Euro Coilover + EDFC

Это винтовая подвеска с регулируемой высотой и автоматической подстройкой жесткости MSV в зависимости от дорожных условий, дополнительно оснащаемая модулем EDFC (Electronic Damping Force Controller), который позволяет водителю настраивать жесткость амортизаторов из салона с пульта д/у, соединенным проводами с микродвигателями в амортизаторах.

Коррекция жесткости амортизаторов производится автоматически дополнительным клапаном Micro Speed Valve, а общую жесткость может изменять сам водитель в зависимости от характера вождения.

Tein Euro coilover c EDFC — это топовый продукт в линейке Tein, похожий на комплект Bilstein B16 RideControl.

Гарантия: 3 года или 30,000 km на амортизаторы и 1 год на EDFC.

Цена: приблизительно 2800$.


2. Koni FSD — амортизаторные стойки.

Амортизаторы предлагают превосходную управляемость и сцепление с дорогой, без компромиссов в комфорте. Дополнительный клапан демпфирования (FSD), запатентованный Koni, в зависимости от частоты работы подвески, совмещает преимущества жесткой и комфортной подвески в одном амортизаторе.

Жесткие на ровных участках дороги, мягкие на неровных. Koni FSD автоматически настраиваются в зависимости от дорожных условий. Они достаточно недороги в сравнении как со штатными амортизаторами, так и с другими системами с автоматическим изменением демпфирования.

Гарантия: в Европе "ограниченная пожизненная гарантия", означающая гарантию на время всей эксплуатации одним водителем на одном автомобиле, без ограничения пробега; в России — 1 год без ограничения пробега.

Цена: приблизительно 660$.



3. Eibach Pro Kit — комплект пружин с занижением.

Eibach ProKit — занижающие пружины, которые можно использовать с любыми aftermarket амортизаторами, такими как Koni Sport, Koni FSD или Bilstein Sport.

Пружины придают динамичный внешний вид и более "спортивные" характеристики, не жертвуя комфортом.

Гарантия: производителя — 1 миллион км; в России 1 год.

Цена: приблизительно 350$.



4. Стабилизаторы поперечной устойчивости H&R.

Стабилизаторы H&R предлагаются чуть более жесткими, чем штатные (мягкие H&R) и более жесткие (жесткие H&R). Обратите внимание, что понятия "мягкие" и "жесткие" относятся к тюнинговым стабилизаторам для сравнения друг относительно друга, они всегда жестче штатных.

Стабилизаторы H&R прочны и эластичны и соответствуют жестким стандартам TUV. Они производятся холодным способом и закреплены закалкой и ковкой, покрыты порошковой краской. В комплекте поставляются нескрипящие полиуретановые с тефлоном втулки.

Передний стабилизатор у H&R не настолько жестче заднего, как стандартный передний относительно стандартного заднего. Это делается для того, что бы компенсировать недостаточную поворачиваемость шасси переднеприводного автомобиля, сделав ее более нейтральной.

Цена: примерно 510 $ за пару (перед + зад).



Тестируемые автомобили:

Автомобиль 1 (А1)

Красный Golf 5 GTI, 2005, винтовые амортизаторы Tein Euro EDFC, жесткие стабилизаторы H&R 28mm/24mm.





Автомобиль 2 (А2)

Белый Golf 5 GTI, 2006, амортизаторы Koni FSD, занижающие пружины Eibach Pro Kit, мягкие стабилизаторы H&R 26mm/22mm.





Автомобиль 3 (А3)

Серебристый, в наклейках, Golf 5 GTI, 2007, жесткие стабилизаторы H&R 28mm/24mm.





Автомобиль 4 (А4)

Серебристый Golf 5 GTI, 2007, только задний мягкий стабилизатор H&R 22mm.





Дорожные испытания

Автомобиль 4 (серебристый)

Golf с замененным задним штатным стабилизатором на H&R 22 мм. оказался самым мягким на дороге и с самой худшей управляемостью.

Мягкий задний стабилизатор H&R и штатный передний сохранили достаточную независимость подвесок, позволяя с достаточным комфортом ехать по нашему маршруту. Мягкие стабилизаторы позволяют амортизаторам и пружинам как можно лучше поглощать неровности дороги и достаточно спокойно проходить небольшие изгибы шоссе без риска быть выброшенным на обочину. Штатная подвеска кажется рабочей, амортизаторы изо всех сил пытаются сопротивляться раскрытию сжимаемых кузовом пружин.

А вот управляемость этого автомобиля — это другой вопрос. Поворачиваемость этого автомобиля имеет склонность к недостаточности. Такое влияние оказывает настройка штатных амортизаторов и характеристики штатных пружин. Высококачественные тюнинговые амортизаторы и комплекты сторонних производителей, разрабатывающиеся с нуля (например, Koni Special, Koni Sport, Koni FSD, Bilstein Sport) обеспечивают более нейтральную поворачиваемость.



Почему это происходит: в повороте, при крене переда, у внешнего колеса развал становится более положительным, заставляя шину больше опираться на свою внешнюю боковину. Этому способствует перераспределение веса автомобиля в повороте, заложенное настройками штатной подвески. Из-за такого поведения шины, уменьшается ее площадь контакта, поэтому сцепление ухудшается — ширина сцепления уменьшается с 225 до 155 мм. Поскольку центробежная сила переносит массу на внешнюю сторону, внутреннее колесо разгружается, его сцепление тоже уменьшается.

Посмотрите на фото, на переднее левое колесо — оно двигается в сторону обочины, а не туда, куда направлено правое и, соответственно, руль:



Причем, техника "замедление на входе, разгон на выходе" приводит только к усилению недостаточной поворачиваемости. Заставить автомобиль быть более нейтральным в поворотах каким-либо образом оказалось трудно.

Установка заднего еще более жесткого стабилизатора (жесткого H&R вместо мягкого H&R) улучшила бы ситуацию именно в этом конкретном вопросе. Но штатная подвеска в лице амортизаторов не предназначена для работы с более жесткими стабилизаторами. Поэтому в комплексе, подвеска была бы более разбалансирована.

Подвеска на этом автомобиле практически не улучшена по сравнению с заводской. Среди остальных автомобилей, управляемость А4 никуда не годится. Он просто мальчик для битья в этом тесте.

Плюсы:

  • благодаря мягким стабилизаторам — самая независимая подвеска в тесте, чуть улучшенная по сравнению с полностью штатной
  • немного повышена чувствительность рулевого управления
  • немного уменьшена недостаточная поворачиваемость

    Минусы:

  • подвеска не сбалансирована
  • автомобиль все же имеет недостаточную поворачиваемость
  • несоответствие заднего стабилизатора переднему и штатной комбинации пружин с амортизаторами приводит к сложности удержания траектории, особенно на пологих скоростных поворотах и падению скорости в обычных поворотах на выходе



    Автомобиль 3 (серебристый с наклейками)

    Стандартный Golf GTI, с жестким комплектом стабилизаторов H&R 28mm/24mm в тесте.

    Комплект стабилизаторов H&R заметно уменьшил крен в повороте на переднее внешнее колесо, хотя сделал это несколько грубо. А3 немного нестабилен "под газом". Когда он переносит вес с загруженной стороны на разгруженную, стараясь выровняться над дорогой, то ведет себя достаточно жестко.



    Качество работы подвески заметно пострадало, хотя это может быть приемлемо для энтузиаста-гонщика. Однако, одного уменьшения крена недостаточно, что бы автомобиль был хорошо управляемым в повороте. Очевидно, что подвеска стала более зависимой, поэтому, чем ровнее дорога, тем лучше работают эти стабы.

    Установка переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости лучше, чем только заднего. На дороге с ровным асфальтом А3 чувствуется более устойчивым и уверенным, чем А4.

    Полностью стандартный Golf GTI заранее сообщает о своем поведении: "Эй, я думаю, что потеряю траекторию. Я собираюсь потерять траекторию. Я теряю траекторию". С установленным задним более жестким стабилизатором мягким H&R, сигнал предупреждения становится более резким — "Эй друг, ты начинаешь переступать через черту". Более своевременного адекватного предупреждения не дается. Однако, с передними и с задними более жесткими стабилизаторами H&R ситуация не так плоха. Пара стабилизаторов все же дает более безопасное вождение на пределе возможностей, чем при одном стабилизаторе.

    Несмотря на возникающие недостатки демпфирования штатной комбинации пружин и амортизаторов, более жесткие стабилизаторы H&R улучшают управляемость, хотя все еще с преимущественно недостаточной поворачиваемостью на пределе.

    Преимущество установки передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости состоит в том, что это позволяет лучше держать траекторию и сохранять тягу при выходе из поворота. Автомобиль более стабилен. А вот только с задним замененным стабилизатором он ведет себя в повороте менее уверенно, приходится бороться с разгруженным внутренним колесом и тенденцией к движению с более широкой траекторией.

    Недостаточная поворачиваемость в пределе — особенность обоих этих автомобилей. Не нужно забывать и об ухудшениях работы подвески, связанных с большей жесткостью жестких стабилизаторов H&R для стандартных пружин и амортизаторов. Несмотря на игру с переменным размером стабилизаторов поперечной устойчивости, заводские характеристики пружин и настройка демпфирования штатных амортизаторов заставляют Golf GTI иметь недостаточную поворачиваемость. Только движение в направлении амортизаторов способно изменить ситуацию.

    Плюсы:

  • потеря качества демпфирования
  • штатные пружины/амортизаторы не могут сдержать дополнительное усилие, передаваемое жесткими стабилизаторами
  • управляемость на пределе все же требует больше информации
  • часто, автомобиль дергается при нажатом газе при срабатывании системы контроля тяги из-за потери сцепления на неровностях
  • жесткие стабилизаторы требуют ровной поверхности с хорошим сцеплением и очень хороших шин, которые не дешевы

    Минусы:

  • острая "картинговая" управляемость на ровной дороге
  • уменьшение кренов



    Автомобиль 2 (белый)

    Этот белый Golf GTI оборудован Koni FSD, Eibach ProKit и мягкими (26mm/22mm) стабилизаторами поперечной устойчивости H&R.

    Мягкие стабы H&R обладают такой же динамикой, как и жесткие, и имеют идентичные тенденции к уменьшению недостаточной поворачиваемости.

    Различие в том, что мягкие стабилизаторы обеспечивают больше независимости каждому колесу в отдельности для улучшения демпфирования неровных участков (но за счет потери жесткости и увеличения крена кузова). Мягкие стабилизаторы чуть хуже контролируют кузов в противоположность "картинговой" рулимости на жестких H&R.

    На дороге это подтверждается сильнее, чем можно было подумать. На ровных участках, жесткие стабилизаторы H&R более упруго и безопасно ведут автомобиль до последнего момента. Но как только качество шоссе начинает ухудшаться, мягкий комплект меньше препятствует индивидуальной работе каждого из колес, которые следуют по заданной траектории несмотря на неровности под ними. При этом, конечно, отзывчивость руля с мягким комплектом чуть менее острая за счет чуть большего времени перемещения веса автомобиля.

    На ровной дороге жесткие стабилизаторы делают Golf быстрее, на разбитой — мягкий комплект позволяет лучше демпфировать неровности и лучше сохраняет контакт с дорогой, но допускает больший крен в поворотах.

    На этом автомобиле установлены еще и амортизаторы Koni FSD с занижающими пружинами Eibach Pro Kit. Сравнивать эту подвеску с штатной подвеской серебряных автомобилей А3 и А4 не имеет смысла — различие подобно пропасти.

    Недостаточная поворачиваемость, которая преобладала на автомобилях со штатными амортизаторами и пружинами, бесследно исчезла с Koni FSD и пружинами Eibach.



    Да, замена амортизаторов и изменение центра тяжести являются основным фактором, улучшившим управляемость и сцепление в повороте. Настройка Koni FSD и пружин Eibach действительно сделала поведение шасси нейтральным — это огромный прогресс. Белый GTI следует намеченной траектории поворота и под газом, и при торможении!



    Кстати, антипробуксовочная система вмешивается достаточно редко при вождении этого автомобиля, в отличие от более частого и внезапного вмешательства при движении А3 и А4.

    Несмотря на то, что на А3 установлены более жесткие стабилизаторы H&R, опыт показал, что А2 с более мягкими стабилизаторами и с комплектом Koni FSD и Eibach является более быстрым и комфортным автомобилем для обычного дорожного вождения. Вероятно, это самый быстрый из всех автомобилей нашего клуба.

    Однако, из-за большого вылета дисков и занижающих пружин, на этом автомобиле резина иногда цепляет арку. Это происходит в острой 150 градусной медленной шпильке, при попытке пройти ее максимально быстро. Eibach опускает перед Golf GTI на 20 мм, а зад на 8 мм.

    У Golf с Koni FSD, Eibach и мягкими стабилизаторами H&R — самое нейтральное управление из всех автомобилей теста. Такая подвеска наделяет водителя настоящей властью. Недостаточная или избыточная поворачиваемость создается по желанию водителя, в отличии от автомобилей на штатных амортизаторах и пружинах.

    Еще интересно то, что первоначальная видимость работоспособности и комфортности на разбитой дуге штатных амортизаторов, стала не такой очевидной в сравнении с Koni FSD.

    Мы ставим фотографа в 90 градусном повороте с многочисленными заплатами асфальта, который проходится на 35 км/ч, что бы зафиксировать динамику автомобилей и баланс их шасси.



  • Видно, что два Гольфа со штатными амортизаторами и пружинами имеют недостаточную поворачиваемость в течении всего прохождения поворота. Автомобиль на Koni FSD и Eibach отлично входит в поворот и сохраняет нейтральность до его середины, далее следует некоторая избыточная поворачиваемость, провоцируемая водителем, позволяющая добавлять газ на выходе и быстро приготовиться к следующему повороту противоположной направленности.

    Белый А2 просто прекрасно ощущается, когда едешь на нем по шоссе. Автомобиль подчеркивает тот азарт динамики разгона и торможения, который выделяет Golf GTI среди других моделей в классе городских горячих хэтчбеков.

    Минусы:

  • прогрессивные пружины Eibach Pro Kit при полном сжатии складываются шумнее обычных
  • из-за увеличивающейся жесткости сжатия прогрессивных пружин Eibach, происходит небольшая потеря чувствительности амортизаторами Koni FSD в мягкой зоне; если вы планируете устанавливать более жесткие пружины и стабилизаторы, то правильнее выбрать амортизаторы с регулируемой жесткостью, например Koni Sport
  • трение передних шин об арку из-за занижения пружинами и большего вылета дисков
  • амортизаторы не имеют возможности настройки жесткости
  • крен чуть больше, чем у А3, хотя и меньше, чем у А4

    Плюсы:

  • совершенная нейтральная управляемость
  • дружественная водителю динамика управляемости — автомобиль стабилен и предсказуем, уверенное вождение
  • комфортная езда, автомобиль прекрасно поглощает неровности
  • отличное соотношение цены и качества
  • система FSD регулируется внутри самого амортизатора, поэтому не требуются внешние датчики и электроника, чтобы настроится под условия движения и стиль вождения, простая установка
  • отличная настройка подвески, которая работает лучше штатной VW Golf GTI в большинстве случаев



    Автомобиль 1 (красный)

    У Красного Гольфа вместе с койловерами Tein Euro установлено электронное управление жесткостью амортизаторов (EDFC) с диапазоном регулирования жесткости в 16 положений. Настройка жесткости выставлена на максимальное положение. Кроме того, этот автомобиль оборудован жестким комплектом стабилизаторов H&R (28mm/24mm).

    Относительно изменений, дающих жестким комплектом стабилизаторов H&R, уже было упомянуто. Еще оказалось, что задний стабилизатор было необходимо дополнительно настроить на еще большую жесткость — Tein Euro разработан не для стандартных стабилизаторов VW Golf GTI.

    Настройка койловеров по высоте была следующая: перед -25mm, зад -20mm (беый А2 занижен пружинами Eibach на 20 и 8 mm соответсвенно).





    Как уже отмечалось, более низкий центр тяжести положительно влияет на поведение автомобиля, особенно на высоких скоростях. Эффект так же заметен на рулевом управлении и чувствительности в повороте. Пружины Tein более стабильно, чем Eibach, держат кузов, но и занижение настроено больше, а значит хуже геометрическая проходимость.

    На дороге, койловер Tein более совершенен, чем Koni FSD с пружинами Eibach. Пружины и амортизаторы лучше соответствуют друг другу, так как их характеристики подобраны производителем. Koni FSD рекомендуется использовать со штатными пружинами, но допускается их установка с пружинами Eibach Pro Kit. Пружины Tein не так шумят при сжатии, как Eibach.

    Дополнительный клапан Koni FSD увеличивает пропускание на отбой подвески и уменьшает жесткость раскрытия амортизатора с ростом частоты. Т.е. амортизатор находится в жестком положении, а при движении по неровностям, при увеличении частоты колебаний колес, амортизатор становится мягче, препятствуя "чтению" автомобилем этих неровностей. В обычном состоянии амортизатор обеспечивает хорошую стабильность и борьбу с кренами благодаря большей жесткости.

    У Tein используется дополнительный микроклапан, работающий на медленных скоростях подвески, ужесточая амортизатор на сжатие и отбой. Медленные скорости подвески — это режимы кренов в поворотах и маневрирование. Таким образом, Tein обеспечивает большую жесткость, предотвращая крены и обеспечивая хорошую управляемость. Электроника EDFC позволяет предварительно устанавливать уровень общей жесткости демпфирования.

    Эти две системы автоматического изменения жесткости демпфирования Koni FSD и Tein MSV используют технически различный принцип действия и обратную схему воздействия на жесткость.

    При езде на Koni FSD можно почувствовать, когда клапан открывается и машина становится мягче. С Tein Euro переход режима от мягкого к жесткому почти неощутим. Это объясняется тем, что жесткость увеличивается на ровных участках, когда большая жесткость менее заметна.

    После пробного заезда на А1 можно отметить, что это очень хорошо настроенный Golf GTI. Правда, не прекрасный, по нашему мнению. Все же есть совсем немного недостаточной поворачиваемости, по сравнению с совершенно нейтральным белым А2 с Koni FSD, Eibach и мягкими H&R. Вероятная причина этой недостаточной поворачиваемости в пределе — в уровне жесткости сжатия/отбоя, настроенному на EDFC. Владельцу А1 такая настройка нравится, хотя она ему стоит небольшой потере времени на входе в поворот.



    Вот этот важный момент, который мы ценим — возможность настройки жесткости амортизаторов. В случае с Tein, мы бы сделали помягче перед, что бы удовлетворить наше предпочтение к нейтральному поведению шасси. У Koni FSD нет регулировки, но на заводе Koni добиваются отличного баланса передних и задних амортизаторов на стадии производства. Возможно, по этому амортизаторы FSD поставляются именно комплектом.

    Tein Euro позволяет водителю А1 контролировать поворачиваемость приемом "медленно на входе, быстро на выходе" и делать это в широком диапазоне, но все же не в такой степени, как Koni FSD/Eibach на А2.

    Однако, красный Golf А1 с Tein Euro — это более острый инструмент. Реакция на действия рулем более быстрая и непринужденная. Срабатывание и успокоение подвески мгновенней, чем с Koni FSD/Eibach.

    Так же, как А3, этот автомобиль ведет себя жестко на неровностях благодаря жестким стабилизаторам. Но в этом случае автомобиль более контролируемый и поддерживающий хорошее сцепление. Контроль за тягой вмешивался меньше, чем на всех остальных автомобилях.

    С полуспортивными шинами, на свободной спортивной трассе, этот Golf будет экстремально быстрым автомобилем.

    Минусы:

  • некоторым экспертам показались недостаточными, по сравнению с Koni FSD, сжатие/отбой
  • более напряженная и жесткая езда из-за жестких стабилизаторов поперечной устойчивости H&R
  • у амортизаторов сжатие и отбой не регулируются раздельно
  • высокая стоимость

    Плюсы:

  • характеристики подвески обеспечивают экстремально быстрое вождение
  • регулировка высоты и регулировка жесткости амортизаторов
  • электроника обеспечивает превосходную настройку качества езды
  • безопасная динамика управляемости на пределе
  • прямая и отзывчивая связь между водителем, автомобилем и дорогой



    Резюме по стабилизаторам:

    Установка одного заднего стабилизатора дает только улучшение чувствительности. Но при этом, в зависимости от того, насколько жесткий он будет, можно в меньшей или большей степени вызвать нежелательные тенденции в настройке шасси. Рекомендация для владельца автомобиля с только задним замененным стабилизатором — серьезно рассмотреть замену и переднего, чтобы улучшить управляемость.

    Установка передних и задних жестких стабилизаторов — улучшение управляемости на ровной дороге, и потеря комфорта и ухудшение сцепления на неровной. Если Вы будете производить их установку на штатные амортизаторы и пружины, то их положительное влияние не будет таким же существенным, как при замене одновременно амортизаторов, пружин и стабилизаторов. Если вы сохраняете штатные амортизаторы и пружины, менее жесткие из тюнинговых стабилизаторов могут обеспечить лучший компромисс между комфортом и управляемостью.

    Выбор жесткости стабилизаторов может зависеть от ваших задач и от дорог вашего региона. Если вы энтузиаст или подбираете стабилизаторы к винтовой подвеске, имеет смысл брать более жесткие стабилизаторы — не особо комфортно для каждодневной эксплуатации, но максимально спортивно. Для неровных дорог или более комфортной езды — менее жесткие.

    Если финансовый вопрос остр, но есть желание реально повысить управляемость и качество демпфирования, то порядок компонентов по степени их влияния и очередности замены будет таким: амортизаторы, пружины, стабилизаторы.



    Общий итог:

    Между автомобилями с Tein и Koni и автомобилями с тюнинговыми стабилизаторами на штатных амортизаторах и пружинах — большая пропасть. Сравнивать их напрямую не имеет смысла. А3 с передними и задними жесткими стабилизаторами прыгучий на неровной дороге. Это хороший автомобиль для гладких шоссе.

    Можно сказать, что топовые Tein Euro + EDFC отнимают часть заслуженной победы у комплекта Koni FSD/Eibach. Tein Euro для серьезного энтузиаста, но вполне приемлемы для повседневного вождения.

    Если смотреть на вопрос с учетом затрат, то амортизаторы Koni FSD однозначно побеждают — ведь одна только пара мягких или жестких стабилизаторов поперечной устойчивости H&R стоят примерно столько же. С Koni FSD подвеска самая нейтральная и самая азартная для вождения.



  • Интернет-магазин-каталог   |   Доставка по России   |   Отдел продаж: 8 812 575 19 16, info@koni-rus.ru   |   © Legrand Ltd, Официальный дистрибьютор KONI B.V.