|
|
|
|
Отзыв: FSD в Бостоне.
Здесь, в Бостоне дороги просто ужасающие. Нет других слов, что
бы описать их. Они какие то сильно шероховатые, все в выбоинах, неровные, зазубренные, растрескавшиеся, заплатанные, с
неровными швами и стыками. Почти все люки и крышки водостоков, по крайней мере, на дюйм ниже поверхности асфальта,
остальные — на дюйм выше.
У BMW хорошая подвеска, когда речь идет о ровных дорогах — на моем E46 325Ci у меня
раньше не было проблем в Коннектикуте. Но она безнадежна для такого уровня дрянных дорог. С тех пор, как я начал ездить
здесь два года назад, каждая поездка, которую я совершал по Бостону, заставила меня вздрагивать и съеживаться. Шоссе
же не настолько плохи — только городские дороги действительно сосут.
До недавнего времени, я терпел все это.
Притом, что мой автомобиль не занижен и на нем стандартные семнадцатидюймовые заводские диски — машина не жесткая из-за
пружин или низкопрофильной резины. И конечно, я не хотел ухудшить поведение автомобиля и те качества управляемости, за
которые я и купил BMW, более мягкими амортизаторами.
Тогда, в конце прошлого лета, я прочитал статью в Roundel
о новых амортизаторах, которые разработали в Koni. Технология называется "Частотно-Селективное Демпфирование", или FSD.
Идея — то, что, теоретически по крайней мере, эти амортизаторы могут улучшить управляемость и комфорт одновременно.
Раньше можно было, по крайней мере, частично решить эту проблему регулируемыми амортизаторами, или системами
пневматической подвески Praxxis. Но регулируемые амортизаторы хоть и позволяют настроить жесткость, но только с
преимуществом одного режима — комфорта или управляемости в нужной степени. А система Praxxis очень дорога, не говоря
уже о трудной и сложной установке. Koni FSD внешне выглядят как обычные амортизаторы, которые устанавливаются, как
любые другие, и не требуют регулировки. Они одновременно жесткие и мягкие, в зависимости от обстоятельств.
Так как я любитель новых технологий, я был заинтригован — Koni FSD казались удивительными. Я подумал, что куплю и
установлю этот комплект весной, как только заменю зимнюю резину на летнюю. Но в январе я решил, "Зачем ждать?".
Это было несколько рискованно, потому что я смог только найти один обзор (тот, от Roundel). Но теперь они у меня были
приблизительно 1000 миль, и я могу сказать: они удивительны.
Первоначально я волновался, что, несмотря на
обещания, они сделают подвеску мягкую, как старый вальяжный Buick: как лодка на воде. Но это определенно не тот случай.
Когда я выехал из магазина, который установил мне Koni FSD, моим первым впечатлением было то, что они были более
жесткими, чем оригинальные амортизаторы BMW. Но на самом деле, автомобиль чувствовался более собранным, как будто
заниженным (хотя это было не так) и вообще, более устойчивым и управляемым. Разница особенно заметна в поворотах и
смене полосы — FSD позволяют кузову намного меньше крениться, чем амортизаторы из заводской спорт-подвески.
Но улучшение управляемости — абсолютно ничто по сравнению с тем, как они ведут себя на разбитой дороге. Для
большинства неровностей, где асфальт не поврежден (провалы, подъемы, плавные волны и т.д.) автомобиль все еще
чувствуется более жестким. Но что-нибудь более резкое (выбоины, швы, резкие изменения высоты) сразу же проглатывается.
Я сказал бы, что устраняется где-то 50%-80% дефектов дороги.
Это действительно почти нереально, потому что при
всем этом, подвеска не кажется вальяжно мягкой. Так или иначе, те же самые удары, которые имели обыкновение
чувствоваться и походили на ударные волны от взрывов гранат, превращаются в приглушенные звуки.
Я особо отметил
разницу, приезжая участок грубого асфальта, на котором многократные ямы чередуются с резкими горбами. Раньше, проезжая
этот участок я был несчастным: было такое чувство, что колеса прыгают вокруг, а зад автомобиля находился в воздухе,
поскольку задние колеса теряли контакт с дорогой. Всю ночь после того, как мне установили FSDs, я ездил по разным
улицам города, и я уже начал думать, что дороги отремонтированы! Даже в повороте, когда FSD предотвращают крен, они
одновременно отрабатывают удары.
Koni FSD настолько хороши, что я подумал, что получил "спустившиеся шины",
насколько я стал беззаботным относительно дороги, по которой приходиться ездить.
В целом, теперь вождение моего
автомобиля на этих дорогах больше не кажется мне злоупотреблением. И я не могу рекомендовать FSD тому, кому нравится
чувствовать, насколько плохой асфальт лежит на дороге.
|
|
|
|