Амортизаторы KONI Sport и пружины с занижением на ВАЗ 2108


Помимо самих амортизаторов в комплект поставки входят и белые пластмассовые маховички со стрелкой и надписью FIRM. С их помощью можно регулировать жесткость отбоя. Внутри штока имеется специальный валик, вращением которого и изменяют характеристики клапанной системы без съема амортизатора с автомобиля.

А что пружины? Ничего. На первый взгляд они отличаются от стандартных лишь переменным шагом витка, высотой и ярко-красной окраской. Да, еще и ценой, разумеется, — примерно $170 за комплект.

После тщательного осмотра покупок настало время приступить к монтажу. Для замены стоек спереди требуется демонтировать колеса и тормоза — десять минут, и наши пафосные волговские скобы беспомощно повисли на шлангах. Потом мастера отсоединили рулевые тяги. Еще несколько болтов — и стойки сняты с автомобиля. Дальше они разбираются, и в стандартные корпусы вставляются фирменные патроны. То есть заново собранные стойки внешне отличаются от стандартных лишь новыми пружинами.

Сзади работы еще меньше — ни колеса, ни тормозные механизмы снимать не надо. Стойки меняются только целиком — на них предварительно устанавливают пружины и чашки, после чего узел в сборе ставят на автомобиль. Три механика выполнили все операции с подвеской примерно за три часа. После замены ходовой требуется лишь регулировка углов установки колес и все — можно ездить.

Что в итоге? Внешних изменений наш "вазик" не претерпел почти никаких — разве что заметно распластался, припал к земле. Конечно, его ездовые свойства изменятся куда сильнее. Впрочем, об этом читайте ниже.

Если ходовые качества автомобиля можно оценить с большой степенью точности на подходящих участках дорог общего пользования, то для определения таких важных характеристик машины, как максимальная скорость и время разгона с места до "сотни", лучше воспользоваться специально отведенным для этого местом. А что же может быть лучше автополигона в окрестностях города Дмитрова? Мы уже не раз выезжали туда в качестве гостей, теперь настал черед осваивать его трассы, к тому же грех не воспользоваться необходимой измерительной аппаратурой. Итак, в путь!

Скажем сразу, "восьмерку" не узнать. Безусловно, мы ожидали подобного результата, но не до такой же степени — разница между "до" и "после" колоссальная. В качестве небольшого отступления скажу, что проделанные измерения углов схождения и развала колес и последующая регулировка еще раз подтвердили, что кузов автомобиля не деформирован. Это касается и задней балки, которая на "восьмерках" в результате интенсивной эксплуатации зачастую отклоняется от своей первоначальной формы. Нам повезло, хотя известны случаи, когда на новых вазовских машинах приходилось корректировать деформацию балки задней подвески.

Но вернемся к нашему детищу. Оно получилось шустрым и вертким - исчезла валкость и размытость реакций на действия рулем, автомобиль будто подтянулся и стал строже в хорошем смысле слова. К моменту установки подвески резина и тормоза "прикатались" и, казалось, ждали момента, когда смогут полностью реализовать свой потенциал. И хотя для этого нужны обновленные двигатель и трансмиссия, комплектное шасси оказалось способным на многое. Подвеска стала ощутимо жестче, и у автомобиля появилась цепкость к дороге. Заметно уменьшились крен в поворотах и небольшая поперечная раскачка (когда машина двигалась по дуге). Управляемость заметно улучшилась, "восьмерка" послушно и быстро совершает задаваемый рулем маневр без какого-либо "раздумывания". Кроме изменения характеристик подвески на это повлияло и снижение центра тяжести автомобиля за счет осадки подвески.

Самое замечательное и удивительное то, что при всех неоспоримых драйверских достоинствах новая подвеска оказалась вполне комфортной для езды по нашим дорогам. Я, честно говоря, ожидал худшего, особенно в сочетании с резиной пятидесятого профиля. Подвеска не пробивается, да и установленный сейчас самый мягкий отбой не оборачивается ударами в ограничитель при переезде ям и резких неровностей в виде сколов асфальта. Только на грунтовой обочине подвеска жестко передает "рельеф" на кузов, а в остальных местах ведет себя отменно, демонстрируя отличную комбинацию скорости и комфорта.